Регата "Банковский Кубок"
Контакты
История
Спонсоры
Результаты
Информация
Слава Рымашевский - предложение к размышлению! В ближайшие годы нас ожидают... Горнолыжный комплекс "Ялгора" Василий Сенаторов - Президент IDA Пресс-релиз_регаты_БК-2015 "ОНЕГА – ЭТО РОССИЯ" Воздухоплаватели предлагают объединить усилия Голландский взгляд на праздник Подготовка к предстоящей регате БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКИЙ КАНАЛ (ББК) Береговые проблемы российской сборной Подготовка парусной регаты "Банковский кубок 2012" Итоги Онежской части регаты БК 2011 Кубок Ростислава Евгеньевича Алексеева 2011 Пресс-релиз БК-2011 В июле в Карелии пройдут совместные гонки "Онежской регаты" и "Банковского кубка" Встреча в Петрозаводске Обращение Ракета 270 - первый шаг в создании детского флота яхт Яхта Jaya уверенно держит чемпионский курс! Банку России — 150 лет! Русская Морская Гоночная Ассоциация 25 лет дальневосточному флоту яхт «Конрад 25» Cоздан клуб «Летучий голландец» "Сохраняя традиции" Евгений Хромченко 30-я парусная регата памяти Р.Е.Алексеева Предложение московских гонщиков Михаил Сенаторов утверждён Председателем Совета Рабочая встреча организаторов регаты "Банковский кубок" Четвертьтонники Яхтсменам - горнолыжникам




База кадетского корпуса Карелии приглашает - >>>>

Положение парусной регаты «Онего – Банковский кубок 2017» - >>>>

Заявки на участие в регате "Банковский кубок 2017" - >>>>

Видео-зарисовка - "Бакнковский Кубок -2016" - >>>>

Слава Рымашевский - предложение к размышлению! - >>>>

 

Далее >>>

 

История возникновения, создания и перспективы класса «Open 800»

Поток крейсерских яхт из ПНР, покупаемых за счет профсоюзов и бюджета, в 80-е годы создал возможность для бурного развития крейсерского яхтинга в СССР. На крейсерских регатах собиралось до 200 вымпелов из 20-30 регионов. Самыми массовыми крейсерскими яхтами стали 25-тифутовики, а в это движение было вовлечено до 10 000 человек. В те годы стало популярным в рамках правил модернизировать существующие монотипные яхты для увеличения скорости. Это означает, что яхтсмены СССР считали парусный спорт не только соревнованием человеческих возможностей и человеческого ума, но и спортом техническим. Занимаясь реконструированием собственных яхт в течение длительного зимнего периода, непригодного для яхтинга, они продолжали быть в гонке. Эта ментальность российских яхтсменов очень важна.

С распадом СССР российские яхтсмены на время были вынуждены оставить своё увлечение и занятся более насущными проблемами. Они отнюдь не бросили крейсерские гонки. Им просто пришлось искать новые источники финансирования своего увлечения. С выздоровлением экономики России эти источники появились. К ним можно отнести личные средства яхтсменов, рекламные бюджеты хозяйствующих субъектов и бюджеты регионов.

С конца 90-х начала 2000-х годов отмечен рост заказов и строительства новых крейсерских яхт в России. Ситуацию того времени можно охарактеризовать так: появился платежеспособный спрос на крейсерские яхты и хорошо организованные регаты на фоне практически отсутствующего предложения новых яхт и хороших регат. Важно то, что яхта без возможности ее использования была яхтсменам - потребителям не интересна. Появилось движение по покупке б/у яхт с последующим вложением ресурсов в ремонт и переоснащение, позволяющее участвовать с гарантированно высоким результатом в существующих крейсерских регатах. Именно к этому времени относится и появление тандемов «Банковский кубок» - Класс IOR 5,65 и «Кубок Волги» - новые лодки, в последующем объединенные в класс «Open 800». Первый тандем предлагал яхтсменам законченную концепцию, основанную на имеющемся флоте Конрадов 25, второй – на трейлерных 25-тифутовых лодках нового поколения.

Крейсерская регата «Кубок Волги» с 2001 г. выбрала гандикап RS-2000, в корне отличающийся от IOR отсутствием каких-либо ограничений на используемые материалы, конструкцию корпуса и вооружение яхт. Фактически, «Кубок Волги» превратился в площадку для представления и сравнения яхт нового поколения. Результат пришел через 3 года. В 2003 г. на этой регате было представлено уже 10 новых яхт различных конструкторов и производителей. Наряду с традиционным соперничеством экипажей в российском крейсерском яхтинге появилась новая интрига – соревнование конструкторов и производителей яхт за потребителя, который есть.

Во время проведения регаты «Кубок Волги 2003» капитаны-владельцы уже существующих трейлерных яхт нового поколения приняли решение о создании своего класса. Была выбрана инициативная группа, которая должна была предложить законченную концепцию «Соревнование – новый класс яхт». Она разработала и согласовала с ВФПС Правила класса «Open 800».

В основу класса были заложены следующие обязательные принципы:


- Трейлерность. Учитывая обширную географию России, яхты должны легко и дешево перевозиться до мест соревнований. Это дает возможность яхтсменам чаще встречаться.

- Свободность. Должны приветствоваться любые изменения, приводящие к увеличению скорости. Это приведет к прогрессу и экспериментальному выбору лучшей яхты.

- Уровневость. В этом классе должны гоняться близкие по скорости яхты.

- Массовость. Допустить к гонкам необходимо всех, кто уже есть.

- Доступность. Должна быть возможность гоняться на уже существующих регатах и с уже существующими соперниками.

Инициативная группа разработала также Проекты Устава и Учредительного договора Ассоциации класса «Open 800». Все эти документы приняты общим собранием 14 декабря 2003 г.

Что такое класс «Open 800»?

Фактически это свободный уровневый класс крейсерских однокорпусных яхт длиной до 8,00 м. Принадлежность к классу «Open 800» определяется исполнительным органом Ассоциации класса на основании Мерительного свидетельства по гандикапу RS-2000, о чем выдается соответствуюший Сертификат соответствия.

Введенные ограничения:

- длина до 8,00 м, ширина до 2,50 м – самые оптимальные габариты для транспортировки,

- осадка до 2,00 м, высота мачты до 11,00 м – самые оптимальные габариты для ВВП,

- балл по RS-2000 в диапазоне 740 – 790 сек/миля – уравнивание яхт по скорости,

- оборудование и снабжение яхты должны соответствовать третьей категории плавания Специальных Правил Комитета по крейсерским гонкам.

- минимальное водоизмещение 1000 кг,

- запрещено использование материалов с плотностью больше, чем у свинца.

Все остальное разрешено.


Что такое «Кубок России в классе «Open 800»?

Эти соревнования проводятся в двух зачетах (индивидуальном и командном) и состоят из 8 этапов, каждый из которых является самостоятельной регатой. Внутри этапов гонки с учетом гандикапа по RS-2000. Семь этапов из восьми проводятся в рамках самых массовых крейсерских регат России, последний – специально организован только для яхт класса «Open 800». Пять этапов – гонки выходного дня. Все этапы равнозначны. За занятые места в каждом этапе начисляются призовые очки. Победителем становится экипаж/команда, набравший наибольшее количество очков по шести лучшим этапам. Для удобства яхтсменов в экипаж можно заявить до 8 человек (внутри каждого этапа до 4-х из ранее заявленных).

Что отличает «Кубок России в классе «Open 800» от других регат?

- Соревнование, длящееся весь сезон.

- Соревнование конструкций и в межсезонье при подготовке к следующему году.

- Много интриг (соревнование экипажей, соревнование команд, соревнование в скорости, соревнование конструкторов/производителей).

- Соревнование одних и тех же экипажей и яхт на разных регатах/акваториях.

- Популяризация яхтинга не только на акваториях, вдали от центров городов, но и на центральных улицах/площадях городов России.


Перспективы класса «Open 800» и соревнования «Кубок России» в этом классе.

С появлением класса «Open 800» и регаты «Кубок России» для яхтсменов - крейсеристов, предпочитающих 25-тифутовики и близкие к ним лодки, появляется реальная возможность качественно и количественно улучшить условия занятия любимым увлечением – гонками крейсерских яхт. Учитывая динамику численности участников можно предположить, что этот класс будет самым бурно растущим в ближайшие годы:

- 2001 г. – 1 яхта,

- 2002 г.– 4 яхты,

- 2003 г.– 9 яхт,

- 2004 г. – 12 яхт,


- 2005 г. - 16 яхт,

- 2006 г. - 21 яхта,

- 2007 г. - ожидается 25 яхт.






















Москва

Email: info@bankcup.ru

Copyright (c) 2005 “Банковский кубок”, TM, All rights reserved

www.bankcup.ru

  Яндекс.Метрика