Cоздан клуб «Летучий голландец»
30 октября и 3 ноября 2005 года в Москве встречались ветераны парусного спорта
из Москвы, Самары и Ростова на Дону.
Сева Ханчин из Самары предложил создать
клуб «Летучий голландец». Идею, участники встречи, приняли единогласно. Клуб
образован в память о Володе Леонтьеве, участнике 3-х Олимпийских Игр, многократном
чемпионе Советского Союза по парусному спорту.
Тридцать лет, с конца 50-х и до конца 80-х годов «Летучий голландец» был одним
из самых популярных классов яхт в нашей стране. Шестидесятые годы, после успешного
выступления наших яхтсменов на Олимпийских играх в Риме в 1960 году, были расцветом
парусного спорта в СССР. Изменилось отношение руководства страны к парусному
спорту. Наши гонщики поверили в то, что и они могут выигрывать в этом королевском
виде спорта. Яхты олимпийских классов, стали строить не только на верфях, но
и в мастерских яхт-клубов. Подъём был небывалый. Динамичный, скоростной «голландец»
привлекал молодых гонщиков, еще и возможностью творческого подхода к оборудованию
яхты.
Правила класса, в отличие от многих других, позволяли спортсменам оснащать
корпус швертбота по своему усмотрению. Возможность регулировки рангоута, такелажа
и парусов в широком диапазоне, позволяли развивать максимальные скорости в
любом диапазоне ветров и состояния моря. Правила класса давали возможность
строителям развернуть свою фантазию в выборе конструкции корпуса при жестком
контроле формы корпуса. Корпуса строились одноднищевые с надувными баками,
одноднищевые с жесткими баками, полутораднищевые и двухднищевые, с различными
формами палуб.
Многие гонщики самостоятельно строили или перестраивали свои
яхты. Пока в судостроении широко применялось дерево, в Союзе было построено
много замечательных яхт. Это был «золотой период» в истории «Летучего голладца».
Но с начала 70-х, в судостроении началась эра пластика, и самоделкиным стало
трудно конкурировать с производством, построенном на промышленной основе. Высокий
результат на соревнованиях теперь уже можно было показать только на судах,
закупленных за рубежом. И, как следствие, флот «Летучих голладцев» в 80-е пошёл
на убыль.
К сожалению, многие гонщики формации 90-х годов, даже не слышали об этом пласте
нашей парусной истории. Это и послужило мотивом к созданию клуба «Летучий голландец»
с целью поддержать традицию. По единодушному мнению всех участников собрания,
клуб создан в память о человеке, которого мы все хорошо знали и, который больше
всех из нас отдал «Голландцу» часть своей жизни.
В ближайшее время клуб планирует провести инвентаризацию оставшегося флота,
собрать несколько судов в Москве и устроить показательные гонки «Летучих голландцев»
во время проведения регаты «Банковский кубок – 2006» и открытый кубок посвящённый
памяти Владимира Леонтьева с 3 по 6 августа 2006 года на базе студенческого
яхт-клуба «Ореховая бухта».
Приглашаем всех, кто желает принять участие в работе Клуба.
Присылать информацию
по адресам:
Председатель Клуба - Анатолий Кондаков
E-mail: kondakov@bankcup.ru
Секретарь Клуба – Борис Новодерёжкин
E-mail: Moscow@ukhalsey.com
10-02-2006
Клуб "Летучий голландец" (Москва) продолжает работу по поиску и
подготовке матчасти к сезону 2006 года. Найдено более 5 корпусов,
несколько комплектов гоночных парусов, ведется орг. работа по ремонту имеющихся
мачт. Достигнута договоренность с руководством я/к Ореховая бухта о базировании
лодок.
Установлен контакт с производителем новых корпусов - верфью Мадер, новых парусов
- UK Halsey Верона (Италия), углепластиковых мачт Avangard (Италия).
Ждем предложений от заинтересованных в участии в жизни и развитии клуба.
|