Несколько классов яхт принимают участие в 40- Международной парсуной регаты «Онего-2011» «Банковского кубка-2011». Для них сформированы зачетные группы.
Это классы яхт «Опен800», «Драконы», «Четверти»…
Подробнее о»Драконах».
История класса «Дракон» началась в 1928 году, когда норвежец Йохан Анкер решил принять участие в конкурсе Гетеборгского королевского яхт-клуба. На конкурс требовалось представить проект недорогой «молодежной» яхты — дневного круизера, на котором было бы удобно ходить по фьордам. Изящная килевая яхта с бермудским вооружением, придуманная Анкером, оказалась настолько удачной, что очень быстро распространилась в Европе, привлекая яхтсменов простотой управления, скоростными качествами и лаконичной красотой. По поводу происхождения названия «Дракон» единого мнения не существует. Кто-то говорит, что сам Анкер назвал свою лодку «Драконом». Более романтичная версия утверждает, что Анкер зарегистрировал лодку под своей фамилией, но в Норвегии посчитали, что в виду имелось слово anchor (якорь) и перевели его на норвежское draggen, а потом в Англии это слово приняли за ошибочно написанное английское dragon. Так в результате двойного непонимания и появилось название лодки и класса.
Яхт данного класса в России все больше, хотя гоняться на этих лодках может позволить себе далеко не каждый, ведь их стоимость более 200 тыс. дол.
На Международной парусной регате «Онего-2011» «Банковский кубок-2011» ожидается не менее 20 яхт данного класса, соревнования для них пройдут по особому расписанию с 20 по 24 июля 2011 г.
Многие владельцы и гонщики объединены в Межрегиональную общественную организацию «Национальная ассоциация яхт класса «Дракон» (http://russiandragon.ru/
)
Федерация парсуного спорта Республики Карелия представляет наиболее массовую группу яхт, участвующих в соревнованиях 40- Международной парсуной регаты «Онего-2011» «Банковского кубка-2011».
«Четвертьтонник» или «четверть» - так обозначают особый класс яхт.
Действующая с 1973 г. классификация предусматривает как национальные так и международные классы. Она включает десять международных и четыре национальных класса яхт, в том числе два формульных класса крейсерско-гоночных яхт с фиксированным гоночным баллом по международной формуле IOR (“четвертьтонники” К5 с баллом 5,5 м и “полутонники” К6 с баллом 6,6 м), а также два класса катамаранов. Именно для гонок и дальних плаваний в морских условиях предусматриваются яхты формульных классов К5 (“четвертьтонники”) и К6 (“полутонники”).
Отсюда и интерес у владельцев Четвертей к Онежскому озеру: бескрайние, почти морские, просторы Онежского озера позволяют провести полноценные соревнования, проверить на прочность и яхты и участников.
Общественная организация «Ассоциация флота Четвертьтонников» - крупнейшее объединение яхтсменов, гоняющихся на четвертьтонниках. «Целью её создания и деятельности является объединение и координация усилий всех заинтересованных в том, чтобы флот …яхт сохранялся и рос, чтобы гонки проходили в интересной и честной борьбе и чтобы каждый из нас получал от занятий яхтингом больше удовольствия и меньше огорчений…»
На Международной парусной регате «Онего-2011» «Банковский кубок-2011» ожидается не менее 30 яхт данного класса, список предварительно зарегистрировавшихся экипажей размещен в сети по адресу: http://25ft.org
Любопытно, что именно в данном классе представлен женский экипаж Виктории Веселовой (яхта «Шалун»).