Регата "Банковский Кубок"
Контакты
История
Спонсоры
Результаты
Информация




Друзья привет!!!
Подготовка к регате 2018 года вышла на финишную прямую.
Положение и лист предварительных заявок на сайте www.bankcup.ru с января с.г.
Директор комплекса "Кижи" сделал приглашение на заход флота.
Петрозаводцы готовят береговую программу с участием старинных судов.
Секция судостроения Петрозаводского Университета строит реплику яхты "Плезир" Петра 1
и планирует спустить на воду во время регаты.
ФПС Костромы планирует привезти на регату образец швертбота-двойки "Ёрш".
До встречи
Анатолий Кондаков



Положение
Парусная регата «Онего – Банковский кубок 2018»
отмечает 300-летие Указа Петра I - >>>>>


Заявки на участие в регате "Банковский кубок 2018" - >>>>>

Слава Рымашевский - предложение к размышлению! - >>>>>

 

Далее >>>

 

12 апреля 1718 года Указом Петра 1 был создан «Потомственный невский флот» со своим Уставом и Флагом. Это была первая в мире организация которую, по сути своей, можно назвать – яхт-клуб.

  В мире,только спустя два года, в 1720 году в Ирландии был основан Коркский Королевский Яхт-клуб (Cork Harbour Water Club, Royal Cork Yacht Club). Он считается первым в истории яхт-клубом по самоназванию.

В 2018 году исполняется 300 лет со дня создания первой в мире организации, объединившей людей с целью приобщения к морскому делу. Сегодня, ни одна спортивная организация в мире не может найти в своей биографии столь внушительной цифры.
Сие, парусным сообществом России должно быть отмечено достойным образом.

Пётр 1 своим указом создаёт « Потомственный Невский флот», известный как "Невская флотилия" и состоящий из 141 яхты «для увеселения народа, наипаче же для лучшего обучения и искусства». Таким вот образом в 1718 году возник первый в мире парусный клуб с собственным Уставом и Флагом. Зачисление в это объединение носило принудительный характер. Дворяне и их дети постигали азы морской науки, учились плаванию на яхтах, принимали участие в парусных гонках, групповых смотрах и учениях в составе эскадр.

По указу Петра I на Партикулярной верфи для «Невского флота» были построены гребные лодки, парусные яхты и буера. Эти суда были переданы государственным чиновникам и другим знатным особам безвозмездно, но с условием содержать их в исправном виде и использовать по назначению. Главой «Невского флота» государь назначил одного из лучших моряков того времени, стольника Ивана ПОТЕМКИНА.


Под руководством царя были разработаны и утверждены адмиралтейской коллегией 12 апреля 1718 года Устав и флаг флотилии. Устав подробно регламентировал практически всю деятельность нового клуба. Он определял обязанности владельцев судов, а также содержал инструкции по использованию, ремонту и хранению судов и парусного вооружения, информацию о совместном плавании флотилии, таблицы визуальных и звуковых сигналов по управлению флотилией во время похода и т.д.


В таблице, приложенной к уставу Петра I, был изображен и отличительный флаг «Невской флотилии». Он назывался флагом яхт и буеров. В течение царствования Петра, пока существовал «Невский флот», суда его неизменно прибывали на Неву для экзерцирования под этим флагом. Во время выходов флотилии Нева и Финский залив сказочно преображались. Сотня гребных лодок и яхт, украшенных флагами и вымпелами, прекрасно смотрелась с берега и привлекала своим выходом толпы людей.




Береговая программа



   




Гонки детских классов яхт «Оптимист», «Ракета 270»










Москва

Email: info@bankcup.ru

Copyright (c) 2005 “Банковский кубок”, TM, All rights reserved

www.bankcup.ru

  Яндекс.Метрика