Банковский кубок
Год 2013

Тринадцатый, "Банковский кубок" .

С 18 по 27 июля 2013 года на акватории Онежского озера проходили гонки 42 Онежской регаты и 13 Банковского кубка. Гонки регаты в классе яхт «Четвертьтонник» прошли в статусе - этап «кубка России», гонки регаты в классе яхт «Оpen 800» прошли в статусе «чемпионат России». Организацию и проведение соревнований осуществлял оргкомитет регаты, ФПС Карелии и АНО Банковский кубок при поддержке правительства республики Карелия, Ассоциации российских банков и Всероссийской федерации парусного спорта.

В соревнованиях участвовало 40 экипажей: 13 лодок класса «Дракон», 11 лодок класса «Четвертьтонник», 9 лодок класса «Опен 800», 7 лодок класса «32 фута». Судейство обеспечивала команда под руководством судьи всероссийской категории Евгения Хромченко в составе: судьи всероссийской категории Владимир Комель, Анатолий Кондаков, Светлана Мансурова, Михаил Калинин, судья 1 категории Юрий Горбатов.

Онежская регата состояла из нескольких этапов.

Ассоциация яхт класса «Open 800» в период с 17 по 20 июля провела серию гонок в Петрозаводской губе на отдельной дистанции. Участвовало 5 яхт. Проведено 9 гонок. Победителем стала яхта «Эталон».

С 18 по 21 июля проходили гонки в классе «Дракон».

Этот класс яхт является одним из самых древних спортивных яхт, ему недавно исполнилось 80 лет. Лодки класса «Дракон» не являются самыми скоростными. Побеждает здесь аккуратность, точность и терпение.

Дистанция гонок была выставлена в Петрозаводской губе на траверзе городской набережной в самом центре города. Для безопасной швартовки яхт и защиты от навального ветра была установлена баржа, под прикрытием которой образовалась удобная гавань. На старт вышло 13 вымпелов, среди которых было четыре яхты, построенные в классическом материале - дерево. За четыре гоночных дня проведено девять гонок.

Победителями в абсолютном зачете стали:

1 место – экипаж ЗМС Русланы Таран в составе: МСМК Невлютов Марат, ЗМС Матвиенко Игорь (Евпатория, Москва, Днепропетровск),
2 место – экипаж МСМК Михаила Сенаторова в составе: МСМК Янин Александр, МСМК Никандров Андрей (Москва, Тольятти, Санкт-Петербург),
3 место – экипаж Виктора Фогельсона в составе: ЗМС Хоперский Олег, МСМК Каптюхин Вячеслав (Москва, Тольятти).

В зачете классических яхт победителем стал экипаж Глеба Сулоева в составе: Саладзе Давид, Дальнев Сергей (Нижний Новгород, Москва).

Анатолий Кондаков, учредитель «Банковского кубка»: «Яхтсмены, гоняющиеся на лодках класса «Дракон» – это гонщики мирового уровня. Онежская регата – одна из самых представительных регат России в этом классе».

Торжественное награждение победителей в классе «Дракон» и открытие второй, крейсерской части регаты состоялось на набережной города 21 июля. Победителям были вручены медали авторского дизайна из карельской березы. Гостям и участникам церемонии награждения были представлены три новых детско-юношеских швертбота «Ракета», подарок вновь образованному детскому парусному клубу.

Михаил Сенаторов, МСМК, учредитель Банковского кубка: «Призовой фонд, выделенный руководством республики, передается в фонд развития детского парусного спорта, и на эти средства приобретаются детские лодки. Почему выбрали класс «Ракета»? Он наиболее продвинутый сейчас в детском спорте, глиссирующий. На «Ракете» совсем другие скорости, совсем другая динамика по сравнению с «Оптимистом». Мы стараемся помогать развитию детского паруса».

Старт первой короткой гонки в крейсерских классах на призы администрации был дан утром 22 июля. Победителями стали экипажи яхт «Аляска» в классе «Опен 800» и нижегородская яхта «Реал» в классе «Четвертьтонник».

23 июля был дан старт самой длинной гонке регаты Повенец – Медвежьегорск, приуроченной к 80-летию Беломорско–Балтийского канала.

Стоянка была организована на причале города Пиндуши.

Николай Ковалев, мастер спорта, капитан яхты «Улан»: «Наиболее запомнилась вторая гонка: долго продолжалась, устаешь и не спишь – ни днем, ни ночью. Погодные условия менялись, ветер крутил, можно было с первого места оказаться на последнем. Могли остановиться, зашла туча, сзади принеслись, догнали, обогнали. Шли сто миль, и на последних милях можно было проиграть все. Самое интересное в гонке – смена обстановки, непредсказуемое изменение погодных условий. Онега – это божественный мир, мир природы, природная сила».

Андрей Стасик, мастер спорта, старпом яхты «Гурон»: «Вторая, самая длинная гонка, была, на мой взгляд, и самой интересной. Там было все: и штиль, и сильный ветер. Онега – это супер!»

Желающие посетили музей «Беломорско-Балтийского канала» в городе Медвежьегорск.

Утром 24 июля был дан старт, наверное, самой драматичной, но и самой драйвовой гонке регаты – гонки 3 в направлении острова Малый Леликовский, острова Суйсари. В этой гонке многие яхты поставили свои рекорды скорости.

Александра Ризниченко, шкотовый яхты «Эталон»: «Наиболее запоминающаяся гонка была третья, когда был сильный ветер, и у нас максимальная скорость была на яхте 16,5 узлов. Было такое ощущение, что яхта сейчас оторвется от воды и взлетит. Первый раз участвовала в гонках на яхте «Опен 800». На других классах драйва и адреналина не меньше, но динамика на «Опене» гораздо выше. Онега – это восторг!»

Финишировать в этой гонке удалось не всем: яхта «Джулия» сразу после старта сломала мачту.

Самая запоминающаяся стоянка была организована на острове Малый Леликовский: гостеприимный хозяин – президент федерации парусного спорта Карелии Федор Смирнов организовал на берегу уху, баню. Сам остров Малый Леликовский очень красив: северные домики с маленькими окошками, деревянная церковь, маленькие деревянные причалы для одной лодочки, камни, заросли малины, можжевельники высотой до 4 метров – северная картина останавливает и завораживает. Остров – находка для художников, в том числе и для наших художников фотокадра – Леонида Дубейковского и Михаила Вирсиса. На такой стоянке можно было и расслабиться, но… старт гонки 4 был дан вечером: ночная гонка до Петрозаводска. Было сложно и холодно… Хорошо, что на финише ждал гостеприимный петрозаводский яхт-клуб «Пески»: горячий чай возле камина, песни под гитару, воспоминания…

27 июля состоялась заключительная короткая гонка 5.

В 18 часов в ресторане на берегу Онежского озера состоялось торжественное награждение победителей.

Класс «Опен 800»:

1 место – яхта «Глобус»: капитан МСМК Никандров Андрей, МСМК Сенаторов Михаил, КМС Заяш Сергей, BBS Им Георгий, КМС Сенченко Константин (Санкт-Петербург, Москва, Пирогово, яхт-клуб ВМФ)
2 место – яхта «Восток»: капитан КМС Зюзин Александр, Проняшкин Александр КМС Гурьянов Евгений, Кочетова Валерия, МС Клепиков Леонид , МСМК Прохоров Александр (Нижний Новгород, Москва, С-Петербург, Анапа ПК «Водник»)
3 место – яхта «Enigma»: капитан КМС Голофаст Сергей, КМС Бородкин Сергей, КМС Богданов Борис, КМС Гансон Владимир (Москва, Долгопрудный МО
ПК «Водник»)

Класс «Четвертьтонник»:

1 место – яхта «Улан»: капитан МС Николай Ковалев, КМС Кухтенков Евгений, КМС ИСААКЯН Евгений, Каляпин Антон, 1р., МС Ивановский Иван (Москва, Ростов-на-Дону)
2 место – яхта «Бемби»: капитан МС Антогов Андрей, КМС Быков Василий, МС Чижик Леонид, КМС Сметанин Николай, КМС Бубнов Дмитрий (Санкт-Петербург, Петрозаводск РЯК)
3 место – яхта «Реал»: капитан МС Лужбин Юрий, МС Зобнин Александр, КМС Улитин Дмитрий, МС Прохоров Станислав (Нижний Новгород МУ ДОД по парусному спорту)

Класс «32 фута»:

1 место – яхта «Шанс»: капитан КМС Пермиловский Владимир, 1р. Хилов Алексей, 1р. Кулакова Наталья, Лабутин Сергей, Ельцов Роман (Северодвинск НП яхт-клуб «Север»)
2 место – яхта «Анастасия»: капитан Miskala Aulis, Miskala Tiina, Jetila Esa, Тарасов Георгий, Королько Алексей (Финляндия)
3 место – яхта «Белая ночь»: капитан КМС Рыбаков Юрий, 1р. Диордиев Денис, Кемов Вячеслав, Бабусько Олег, Шагаев Дмитрий, Егоренкова Алина, Федоров Эдуард, Медведкова Виктория (Чупа, Заполярный, Архангельск ЧГС ООО «Чупинский морской яхт-клуб»)

Специальным призом Онежской регаты награжден экипаж яхты «Escapade». Ребята из Северодвинска сами построили гоночную яхту на очень хорошем уровне. Капитан яхты – КМС Попов Иван. Онега-2013 стала их первой регатой. Результат – 4 место из семи в своем классе.

Все гонки Онежской регаты 2013 прошли при хороших ветровых условиях, что позволило гонщикам показать своё умение управлять яхтой при довольно сильном ветре.

Итак, Онежская регата – Банковский кубок 2013 стала историей.

Максим Гершкович, капитан яхты «Гурон», президент ассоциации яхт класса «Четвертьтонник», участник двадцати Онежских регат: «Действительно красивая северная природа и очень интересные условия в Онежском озере: сочетание волны и разнообразных ветровых условий, навигационных опасностей. Онежская регата – родная регата».

Александр Бобылев, мастер спорта, капитан яхты «Фламенко», президент нижегородской федерации парусного спорта: «Онега – регата, которая для каждого яхтсмена является своеобразным мерилом уровня парусной подготовки. Регата с очень интересными ветровыми и погодными условиями».

Федор Смирнов, президент федерации парусного спорта республики Карелия: «Онега не прощает неподготовленных».

Мансурова Светлана, судья ВК, главный секретарь регаты: «Десятый раз я сужу Банковский кубок, третий раз на Онеге. Здесь такие необъятные просторы, что чувствуешь себя песчинкой, просто дух захватывает от этого. Онега – это что-то космическое».

Анатолий Кондаков, учредитель Банковского кубка: «Что показала регата – это море, и к нему надо относиться серьезно, это не катальная регата. В этот раз гонщикам повезло: практически все гонки дул сильный ветер до 17-18 узлов. И яхты могли показать все свои скоростные возможности. Особенно отличались этим «Опены». Средняя скорость прохождения дистанции была порядка 9 узлов.

Второе, что показала - если вы хотите участвовать в крейсерских гонках, надо готовиться к этому, готовить экипировку. Море слишком суровое, чтобы ходить на прогулку. Сейчас надо думать о том, чтобы разделить дистанции для крейсерских яхт и для яхт, которые к этому не приспособлены. Это тоже вывод для организаторов. И, если будет решена проблема постановки яхт, то гонки можно проводить во многих классах. Я надеюсь, что детская парусная секция заработает, а здесь будет малая Онега».

Михаил Сенаторов, учредитель Банковского кубка: «Онежская регата всегда была наиболее притягательным соревнованием еще в советские времена, была топом для крейсеристов. Все строили свои планы в сезоне, чтобы участвовать в ней. Поэтому здесь всегда собиралось много лодок, была высокая конкуренция. А когда много людей, много знакомых, вырастала хорошая семья яхтсменов. В постсоветские времена все стало понемножечку затухать. В 99-ом году в выходные на московскую акваторию выходило всего три вымпела. Не было организующей основы для того, чтобы яхтсмены спускали лодки, выходили на воду.

Банковский кубок стал первым таким соревнованием, который позволил яхтсменам опять войти в систему, которая была в Советском Союзе. Мы взяли на себя всю организацию гонок, никаких стартовых взносов не требовалось. Потом мы тоже самое перенесли на Онегу и сейчас все потихоньку восстанавливается. Конечно, не такими темпами, как в Советском Союзе, но, с другой стороны, нельзя требовать невозможного. Потому что многие люди, которые сейчас сели на яхты, просто не готовы к регате такого уровня, как Онежская. Она требует довольно высокой спортивной квалификации. Вы сами видели, какие были здесь условия: дул очень сильный ветер, еще бы чуть-чуть прибавилось и мы ходили бы собирали осколки по берегам.

Онежская регата – это регата яхтсменов, которые достаточно квалифицированы. Не те, которые поехали, получили сертификат на управление, прокатились пару раз и считают себя яхтсменами. Одно дело – это одно - двухдневные прогулки, а другое – когда гонка идет и ночью, и днем, навигационная обстановка достаточно сложная, приходится работать с картой, выбирать курс. Поэтому здесь надо иметь много знаний».

«Планируется ли участие лодок других классов?.. Сейчас пришло много коммерческих лодок, которые покупают – французские, немецкие. Они появляются и в Москве, и в Питере, и в других городах все больше и больше, потому что в России судостроение отсутствует. Строят лодки, но более спортивные. Поэтому, скорее всего, у владельцев таких лодок скоро появится интерес попробовать себя на других, в том числе и балтийских акваториях».

«Яхты класса «Опен» – это спортивные снаряды. Лодка требует от экипажа в хороший свежий ветер слаженной работы, которая достигается путем тренировок, а не путем катания. Она требует хорошего управления. Это – скоростная лодка, это не крейсер. Лодка, которая может ходить на 100-мильные дистанции и требует по времени не более суток. Реально экипаж там не спит».

«Что такое Онега?.. Грандиозность размеров, которая у нас существует на севере, огромные территории. С этим у меня связан образ России. Я больше человек северный, чем южный… ОНЕГА – ЭТО РОССИЯ»


 


Яндекс.Метрика